Когда-то в 1995(?) весь мир посмотрел один сериал и дружно, вместе, разом высказался: у Хидэаки Анно или очень богатая фантазия, или очень изящно поехала крыша.
В 2021, после "Evangelion: 3.0+1.0 Thrice Upon a Time", через я-даже-не-буду-пытаться-считать-сколько перезапусков и переделок можно сказать все так же дружно: крыша господина Анно не просто поехала в 95, она продолжала свое движение все эти 25+ лет по направлению к бесконечности и непостигаемости.
Зачем отвлекаться на пояснения, разумность и складность повествования, если можно просто отпустить фантазию и делать завораживающее, неожиданное, хтонически-христианское и непредсказуемое хер пойми что?
Там где раньше было достаточно большого бабаха для перерождения всего, теперь нужно больше бабахов! И после каждого бабаха люди еще и держатся за жизнь, хотя кругом происходит феерическая красная сталковщина.
Там где раньше был какой-то заговор таинственных важных дядечек, теперь продуманный на эоны вперед план одного единственного дядечки. Или нет. Или да. На форчане потом пояснят.
Там где раньше было запутанный ворох психологических проблем персонажей, теперь буквально выгоревший бурелом психологии как почва не для будущего леса, но для дипломных по психологии.
Все сложнее(или нет), интереснее(или нет), и красивее (или тоже нет).
То есть все по-прежнему спорно и очень дискуссионно.
Особенно величественно все это смотрится на фоне недавнего "Времени" Шьямалана.
Мы ведь хвалим нелепые, но милые каракули детишек? Вот и Шьямалана хвалим. И Нолана.
А сами смотрим "Евангелион".
Это непонятно.
Нелогично.
Сложновыдуманно.
Красиво.
Глупо.
Грустно.
И радостно.
Жаль что не в кино.
7-8-9-10-11-12 из 10.
P.S. А какая очаровательная здесь песня в конце, ох
#thmr